Здравствуйте! Мне необходимо составить претензию о несоблюдении сроков изготовления и поставки мебели. По договору купли-продажи крайний срок был 13.12.2018г., однако мебели нет до сих пор. Продавец не выходит на связь. Согласно договора за несвоевременное изготовление и поставку мебели пени составляю 0,01% от суммы за каждый день просрочки. Вопрос: могу ли я в претензии сослаться на ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" и потребовать от поставщика пени в размере 0,5% от уплаченной суммы? Либо условия договора являются приоритетнее и неустойка будет лишь 0,01% от суммы?
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Анна, здравствуйте!
При нарушении срока доставки товара вы можете установить продавцу новый срок или отказаться от покупки и вернуть деньги.
Вам следует написать заявление в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Или отправьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Кроме того, продавец обязан выплатить неустойку — 0,5% цены товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона). Неустойка взыскивается со дня, когда товар должен был быть передан покупателю, до дня фактической доставки товара или до дня возврата денег за товар. Продавец освобождается от ответственности, если срок доставки нарушен из-за форс-мажора или по вине самого покупателя.
Анна, важно помнить, что товар должны передать в полной комплектации и без нарушений других условий сделки (по цвету, размеру и т.д.). До устранения недостатков товар считается не переданным, а значит можно требовать неустойку.