Добрый день. Некоторое время назад моему отцу стали приходить смс-сообщения и звонки от компании МТС о том, что у меня образовалась задолженность за услуги связи. Номер оформлен на меня. Вопрос: имеют ли сотрудники МТС право беспокоить моего отца, если он не имеет отношения к данному номеру телефона? Нарушают ли они закон о персональных данных (или какой-либо иной закон)?
Заранее благодарю за помощь!
-
Юрист общей практики, консультант
Константин, здравствуйте!
Если вам навязали услуги или опции, включили их в стоимость без согласия, или заставили оформиться под давлением, обманом, на крайне невыгодных условиях, то можно заявить о возврате денег в течение 6 месяцев после оплаты таких услуг.
Вам необходимо доказать, что заблуждение было настолько существенным, что вы бы не совершили сделку, если бы знали обо всех ее условиях. Нужно ссылаться на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», по которой запрещено заключать сделки, если они ущемляют права абонента.
Имейте в виду, вы можете вернуть все расходы и убытки, которые понесли по вине оператора. Главное, подтвердить их документами: сохраняйте чеки, подтверждающие заказ услуг, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д. В том числе, можно взыскать расходы, которые вы понесли в связи с составлением претензии, иска и оплатой юридических услуг для защиты своих прав.
При споре с оператором связи нужно обязательно подать претензию. Составляйте ее в двух экземплярах: один отдаете оператору-провайдеру, второй оставляете себе с отметкой о получении. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чек или квитанцию об оплате услуги) и запросить детализацию заказов и оплаты по услугам. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить на претензию в течение 60 дней. Еще 10 дней дается оператору на то, чтобы вернуть деньги или сделать перерасчет.
Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред. При обращении в суд, приложите доказательство направления претензии (уведомление об отправке, опись).
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, которые помогут привлечь оператора к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении также приложите доказательство направления претензии.