Продали платье.по истечении 28 дней покупатель принёс его обратно.мы вправе отказать ему, но пошли на встречу и обменяли товар на другой который выбрал покупатель.через12 дней снова приходит она и требует снова деньги за товар, видетели некачественный, хотя платье качественное из Беларуси.хочет подать в суд.договора купли продажи у нас не было.всё в устной форме.что делать?
-
Юрист общей практики, консультант
Доброго дня!
покупатель.через12 дней снова приходит она и требует снова деньги за товар, видетели некачественный, хотя платье качественное из Беларуси.хочет подать в суд.договора купли продажи у нас не было.всё в устной форме.что делать?
Андрей
Если покупатель хочет вернуть товар именно как некачественный, то Вы обязаны его принять на проверку качества в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Как видите из приведенной статьи, если покупатель не согласен с проверкой качества, то вправе требовать экспертизу — по её результату Ваши действия — товар качественный, отказываете покупателю в возврате, некачественный — придется вернуть деньги.