Здравствуйте. Ниже привожу отрывок из моего письма претензии, там вся суть моей проблемы. 06.01.2019 года между мной и интернет магазином «MegaBit» был заключен договор розничной купли-продажи на покупку компьютерных комплектующих, стоимостью 30006 рублей, номер заказа 000002333. Срок передачи товара покупателю согласно договору составлял 8 календарных дня, но из за праздничных выходных отправка осуществлялась 09.01.2019. 08.01.2019 года я внес предоплату в размере 30006 рублей. Следовательно, товар мне должны были доставить 17 января. Однако 17.01.2019 я свой заказ не получил. 17.01.2019 я позвонил вашему менеджеру чтобы узнать что с моим заказом, выяснилось что мой заказ даже не был выслан, по причине того что заказанной мной материнской платы не оказалось в наличии, в следствии чего мой заказ на протяжении 8 суток был в резерве. Мне предложили либо выслать мой заказ без материнской платы (в таком случае новая отправка осуществлялась того же 17.01.2019 с чем я не согласен), или заменить мне материнскую плату и ожидать доставки, при 2ом варианте мой заказ отправляется 22.01.2019 соответственно получу я его только 30.01.2019. письмо это я написал 20.01.2019, 21.01.2019 мне позвонил их менеджер и снова предложил либо выслать мой заказ без одной детали то есть мат. платы или отменить его вовсе. Я сказал ему что написал письмо с претензией на что он ответил что он ничего не знает про это и отменил заказ после моего отказа получить заказ без одной детали. В общем меня тупо про денамили. Что мне делать теперь?
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте, Умар!
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продавец должен предоставлять актуальную информацию о наличие товара. Если вы оформили заказ и получили от продавца подтверждение заказа по электронной почте или в смс, то договор между вами уже считается заключенным, а продавец обязан передать товар в оговоренный срок или вернуть деньги.
Если товара нет в наличии, но продавец вернул вам деньги, то его действия правомерны. Если же вы хотите, чтобы продавец доставил заказанный товар, то придется обратиться в суд. В ходе рассмотрения дела суд изучит все обстоятельства, в том числе факт возврата вам денежных средств, и примет решение по делу.
Бывают случаи, когда продавец отменяет заказ из-за неверно выставленной цены. Тогда суд сравнит цену за аналогичный товар на рынке и стоимость заказанного товара. Если они будут значительно отличаться, вам могут отказать в удовлетворении требований и продавец будет не обязан продавать товар по заниженной цене.
Умар, иск в суд подается по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.
Подтверждение заказа было и я его оплатил, ждал 8 суток и только по истечению срока доставки выяснилось что заказ не выслан из за отсутствия одной детали.
Имею ли я право обратиться в суд уже на данном этапе, не ожидая 10 суток на ответ моей претензии?