УК отказывается производить перасчет за некачественную услугу по горячему водоснабжению (из крана горячей воды течет холодная вода), неоднократно приходил домоуправ и главный инженер, производили работы, но акта не составили.История несколько месяцев продолжается.
Куда обращаться? Каков успех подачи иска с требованием компенсации?
-
Юрист по гражданскому праву
Объективную оценку качества горячей воды может дать только государственный контролирующий орган на основании исследований, проведенных в установленном порядке, к числу которых относится Роспотребнадзор, который вправе выдать предписания, связанные с несоответствием качества предоставляемой услуги горячего водоснабжения.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354) предусматривают возможность снижения размера платы именно за коммунальную услугу, оказываемую исполнителем.
Статьёй 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» на исполнителя услуг возложена обязанность оказывать качественную услугу потребителю в соответствии с договором возмездного оказания услуг. При этом, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) исключительно для личных семейных, домашних нужд, а исполнитель — организация, независимо от организационно-правовой формы, выполняющая работы потребителям по возмездному договору.
После того как будет составлен Акт, Вы вправе обратиться в суд о компенсации морального вреда.