Здравствуйте.
Как вернуть по гарантии сломавший блок питания с не полной комплектацией?
Купил блок питания для компьютера. Он сломался, отнёс его по гарантии, признали его неисправным, готовы вернуть деньги, но при этом просят полный комплект (не хватает доп. шнуров от блока питания, их в комплекте шло 3, я принёс лишь один). У меня нет возможности донести остальные, так как они у меня отсутствуют. Продавец говорит, что он тогда не примет у меня оборудование, не сделает возврат денег, пока не будет полного комплекта. Правомерно ли это? Как быть в этой ситуации? (докупить шнуры плохой вариант)
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте, на основании ч. 2 ст. 16 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» з
апрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)
. Согласно части 1 данной статьи —
условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными
. Согласно ч. 5 ст. 503 ГК РФ
при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Направьте официальную претензию продавцу о необходимости принять представленный товар, получите ответ, если будет отказ – направьте жалобу в Управление Роспотребнадзора в Вашем регионе.