Добрый вечер! хочу получить консультацию специалиста по следующему вопросу: в 2018 году приобретала телефон, за 27тыс.руб. (сейчас его цена 21тыс.руб), так же в 2018 году один раз относила телефон на ремонт по гарантии (сделали перепрошивку), недавно 14 числа у меня появилась другая проблема: быстро разряжался телефон, хватало буквально на пару часов и не работал разъем для зарядки телефона, отвезла на ремонт в тот же день, и мне обещали перезвонить на следующий день, но звонок поступил только спустя двое суток. Забрала телефон с ремонта 18 числа (после ремонта сказали что так же сделали перепрошивку). Сегодня у меня снова не работал разъем, весь день из-за этого я была без связи. Гарантия на телефон закончится через 2 месяца, и тут с телефоном начались постоянные поломки. Хотела узнать, на что я имею право? на дополнительную гарантию, на обмен с доплатой или возврат?
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Динара, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Поскольку недостаток появился вновь, то он может считаться существенным. Это значит, что продавец обязан вернуть вам всю сумму и доплатить, если теперь товар стоит дороже (ст. 18 Закона).
Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 10 дней, чтобы проверить качество и вернуть деньги. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Напишите претензию о возврате денег в двух экземплярах: один отдаете продавцу, второй оставляете себе с отметкой продавца о получении. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Приложите все имеющиеся документы, в том числе подтверждающие расходы и убытки, которые возникли из-за некачественного товара.
Динара, вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.