Заказал через интерет магазин телефон, через два часа написал им что отказываюсь,так как мне показался заказ подозрительным. они сняли заказ, через пять дней пришло смс что товар отправлен, я написал об этом диспетчеру, диспетчер попросил номер заказа и время когда я отказался, потом попросил подождать и все , не отвечают ни на звонки не на сообщения, могу ли я не забирать посылку? Спасибо.
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Да, ВЫ можете отказаться от получения товара до его получения. Это указано в Законе о защите прав потребителей, ст. 26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Добрый день, моя супруга заказала товар в интернет магазине, заказ пришёл через 3 месяца и стал не актуален, в настоящий момент, товар лежит на почте, наложенным платежом, Супруге звонят и пишут смс с угрозами, если не заберёш товар, пойдёшь по судам, и заплати ж за товар и судебные издержки найм адвоката и тд Супруга хочет взять кредит чтобы выкупить, но у нас в настоящий момент и так очень тяжёлое положение по финансам, и дополнительный кредит толкнёт на продажу имущества.
-
Юрист по гражданскому праву
Алексей Алексеевич Овцин, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Алексей Алексеевич Овцин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!