Можно ли отменить сделку продажи дома в связи с отказом в перечислении материнского капитала?

Я продавец, продаю дом за материнский капитал плюс дополнительные средства, опекунский совет дал отказ на выделение материнского капитала, но сделка совершена и зарегистрирована в росреестре, что делать? можно ли отменить сделку?

• Людмила Васильевна, добрый день

Вы вправе на свое усмотрение в судебном порядке требовать расторжение договора купли-продажи и возврата проданного имущества или взыскать в судебном порядке стоимость квартиры и уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами (п.65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав») -

65. При разрешении споров, связанных с расторжением договоров продажи недвижимости, по которым осуществлена государственная регистрация перехода к покупателям права собственности, судам необходимо учитывать следующее.

Если покупатель недвижимости зарегистрировал переход права собственности, однако не произвел оплаты имущества, продавец на основании пункта 3 статьи 486 ГК РФ вправе требовать оплаты по договору и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Регистрация перехода права собственности к покупателю на проданное недвижимое имущество не является препятствием для расторжения договора по основаниям, предусмотренным статьей 450 ГК РФ.

В силу пункта 4 статьи 453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Вместе с тем согласно статье 1103 ГК РФ положения о неосновательном обогащении подлежат применению к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством. Поэтому в случае расторжения договора продавец, не получивший оплаты по нему, вправе требовать возврата переданного покупателю имущества на основании статей 1102, 1104 ГК РФ.

Кроме того, я думаю, что Вы можете договориться с Покупателями и заключить с ними соглашение о расторжении договора купли-продажи и подать его в Росреестр. Думаю, что Покупатели с Вами согласяться, т.к. денежные средства они Вам не заплатили.