Можно ли снизить выплаты по задолженности?

Здравствуйте!

Из налоговой пришло письмо с требованием выплатить задолженность по пенс. и мед. страхованию,а так же начислены большие пени за этот период.

Я пенсионерка,пенсия 8 742р.НЕ работаю.

Задолженность образовалась после закрытия ИП в 2012 году.

Как быть?

для меня это серьёзная сумма!

Действует ли в данном случае срок исковой давности?

Здравствуйте,Наталья!

Если вас правильно понимать,то получается: недоимка становится страховым взносом,и наоборот-страховой взнос становится недоимкой,исключительно в интересах государства.

Для этого нужно было ждать пять лет,чтобы предъявить нищему пенсионеру "недоимку" с пеней,да ещё доначисления за просрочку.

Браво!!!

• Здравствуйте, Людмила! Да, действует срок исковой давности! Напишите налоговой в ответном письме, что заплатите налоги только за 3 последних налоговых периода (то есть за 3 года). Предупредите, что в случае их обращения в суд, Вы заявите о пропуске срока исковой давности.

После этого, скорее всего, от Налоговой поступит ответ, что просто так списать они деньги не смогут, нужно чтобы Вы обратились в суд с исковым заявлением о признании невозможной к взысканию недоимки и задолженности по пеням в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Недоимка в налоговой и пенсионном

Добрый день. У меня возникла проблема с налоговой и пенсионным фондом. В ноябре 2015 года была переплата в эти фонды а в феврале 2016 уплату взносов сделала с учетом этой переплаты. После сдачи отчета 6 НДФЛ письмо из налоговой и пенсионного о ндоимке. На вопрос о переплате прозвучал ответ что 2015 год закрыт и деньги не возвращаются. Правомерны ли действия данных инстанций.

• здравствуйте. Переплата, как и недоплата по любому налогу переходит на следующий год.

Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
    [Налоговый кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 78]
    1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
    Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
    2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
    3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
    В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
    Абзац утратил силу.
    4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа.
    Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
    5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.
    В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Таким образом, Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога засчитывается в счет будущих платежей.

Так что эти инстанции не правы!!!

Спасибо за ответ. Но в налоговой вопрос не решается. Объясняют что с введением формы 6 НДФЛ суммы уплаченные в 2015 году списываются т.е. с вводом 6 НДФЛ все начисляется с чистового листа и факт переплаты выявит только проверка. Это только у нас в Крыму? Или ситуация во всех регионах.