Здравствуйте, задержали рейс из-за непогоды больше чем на день, в следствие чего опоздали на следующий рейс и билеты "сгорели". Нам сказали писать претензию на возврат средств в адрес компании и выслали инструкции. Хотелось узнать, можем ли мы ссылаться на какие-либо статьи воздушного кодекса РФ?
-
Мария МайскаяЮрист
Евгений, доброго времени суток!
Нам сказали писать претензию на возврат средств в адрес компании и выслали инструкции
Все верно, в данном случае вам следует обратиться с письменной претензией в авиакомпанию и дождаться ответа.
В тексте претензии можете ссылаться на следующие нормы:
п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа — также этот багаж доставить в пункт назначения. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Удачи вам!