Добрый день. Столкнулась с обменом технически сложного товара в магазин(холодильник, в моем случае) в течении гарантийного срока. Дело в том что, произошла поломка,в ходе которой перестал работать вентилятор в холодильнике, это было выявлено выездным специалистом по дополнительной страховке приобретенной с холодильником и был составлен акт о тех. осмотре техники, в котором подтверждается неисправность.Далее, с этим актом,чеком и гарантийным талоном я направилась в магазин где и приобреталась техника, потребовав замену на такой же товар, но т.к. товар был приобретен 5 мес. назад, то и соответственно цены поднялись, и продавец затребовал доплаты ( в августе холодильник такой же марки стоил 25000, сейчас 40000) доплачивать я не собираюсь. Поэтому второй мой визит в магазин был с официальной претензией о замене товара на такой же исправный. Официального ответа по моей претензии я пока ожидаю.Подскажите, правомерно ли требование доплаты за тот же самый товар?
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Анастасия, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
С момента покупки товара прошло более 15 дней, поэтому по закону продавец обязан только отремонтировать товар бесплатно, если поломка произошла не по вине покупателя. Анастасия, имейте в виду, что от ремонта технически сложного товара нельзя отказаться.
Обмен возможен только в тех случаях, если:
- недостаток является существенным;
- продавец не вернет товар из ремонта в течение 45 дней (ч.2 ст. 23 Закона)
Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз.3 ч.5 ст.18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 20 дней, чтобы проверить качество и выдать вам новый товар. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.