Предусмотрено ли уменьшение процентной надбавки за дополнительную работу?

Я работаю в ФГКУ. В этом году мне убрали на 20 % надбавку за выполнение дополнительной работы, не обусловленной основными должностными обязанностями.Эта надбавка устанавливается каждый год в январе на год. Веду два направления по этой надбавке. На разговор по этому вопросу работодатель не идет. Сказал что претензий по работе ко мне нет, но слишком много у тебя процентовки... и вообще приказы не обсуждают.Гл. бух. предлагал оставить всем процентовки как в том году, лимитов хватает.В результате из всех управленцев надбавку снизили только у меня. Как себя вести дальше? Спасибо.

• Здравствуйте, Ольга.

Согласно

ТК РФ Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
    Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
    Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Между работодателем и работником необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о прекращении совмещения.

Далее издается приказ о прекращении исполнения дополнительных обязанностей в виде совмещения.

С данным приказом работника нужно ознакомить под роспись, а копию приказа передать в бухгалтерию для прекращения начислений.

Если работодатель не предупредил тогда нарушен Ваши прав и Вы можете обратится в суд либо трудовую инспекцию.

ТК РФ Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 392 ТК РФ

КонсультантПлюс: примечание.
    О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 ст. 392 см. Постановление КС РФ от 25.10.2018 N 38-П.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
    За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
    (часть вторая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ)

Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)