Здравствуйте. Будьте добры помочь в составлении претензии интернет магазину. Дело в том, что 20 ноября 2018год я сделал заказ в интернет магазине, сделав полную предоплату товара. В дальнейшем 22 ноября, заказ был мною отменен по причине того, что была допущена ошибка в заказе (т.е. выбран не тот товар), я заполнил заявление на возврат и отправил менеджеру для обработки. Менеджер уведомил меня о том, что возврат средств будет произведен как только товар потупит обратно. С того дня о товаре ни каких известий, я писал и звонил в интернет магазин и в службу доставки, но о заказе ничего. В праве ли я при составлении претензии потребовать неустойку в связи с нарушением сроков возврата денежных средств? и каким законом это регулируется?
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Здравствуйте, Константин!
По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).
В офисе транспортной компании вам необходимо написать отказ от посылки. В течение 10 дней продавец вернет вам деньги за вычетом транспортных расходов.
Константин, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).
Если по каким-то причинам продавец проигнорировал ваше обращение, то вы можете отправить претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения или сразу обратиться в суд. За задержку возврата денег вы сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день.