Смерть заёмщика

Заёмщик умер, жена поручитель и наследник. Каковы действия Займодавца, как оформить все документально? Ведь оформить перевод долга нельзя, так как первоначальный должник умер.

• Уважаемая Ирина!

Каковы действия Займодавца, как оформить все документально?
    Ирина

По гражданскому законодательству РФ, наследник отвечает за долги наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. Иск о взыскании долга по договору займа может быть предъявлен в суде к наследникам, принявшим наследство.

А если поручитель, он же наследник, согласен добровольно погашать частями, но желает продлить срок действия договора займа, как оформить продление?

Может ли банк, за неоплаченный кредит умершего отца описать имущество?

Дело в том, что умер мой отец в 2014 году 14 июня. На него был оформлен кредит в банке хоум кредит на сумму 250 тыс рублей. Некую часть кредита он выплатил, примерно 120 тыс рублей. После его смерти кредиторы набросились на нашу семью, в частности, на мою маму, мол она законная жена, поэтому обязана выплатить оставшуюся часть кредита. Мама же заявила им, что у нас денег нет, поэтому выплатить мы не можем им ничего. Но тут же с банка начали названивать и угрожать, что опишут имущество, заберут автомобиль и отнимут квартиру. Проблема такова: с того самого дня смерти отца, мы не платили ни копейки банкам за кредит. С 14.06.2014...квартира у нас не приватизирована, в наследство мы не вступаем ни на квартиру, ни на машину, оставшуюся от отца. Может ли банк забрать у нас недвижимость и авто? и придётся ли вообще нам выплачивать кредит с накопившимися процентами после такого огромного срока неуплат?

• Квартира муниципальная, значит принадлежит муниципалитету и наследством не является. Если авто не принято в порядке наследства, значит оно принадлежит муниципалитету, т.к. является выморочным имуществом, а вы соответственно ничего банка не должны. Наследство вы не приняли.

Переходит ли по наследству право взыскания по постановлению суда?

При жизни мамы сгорел дом. Судом признан сосед. По постановлению суда он обязан возместить материальный ущерб за сгоревший дом. Можем ли мы после вступления в наследство требовать возмещение материального ущерба от ответчика .

• Уважаемая Нина!

Можем ли мы после вступления в наследство требовать возмещение материального ущерба от ответчика.
    нина

Да, можете, потому что данные правоотношения допускают правопреемство.

ГК РФ Статья 1112. Наследство

В
    состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия
    наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и
    обязанности.

Спасибо. У ответчика есть земля на нее наложен арест может ли судебный пристав в счет долга передать права на землю наследникам.

Если у умершего имеются долги

Моя дочь боится вступать в наследство. Умер ее отец (мы не жили вместе) 23 января 2013г. Скоро будет 6 мес. У него были не выплаченные кредиты. Дочь говорит, что эти долги лягут на наследников. Я ей советую вступить в наследство. А отказаться от него ни когда не поздно. Нужно сейчас не упустить время. Если она вступает в наследство, а потом отказывается в пользу других детей (от второго брака) долги тоже перейдут к тем наследникам?

• Добрый вечер Любовь Васильевна. Наследники принимают по наследству не только имущество, но и обязательства умершего. Соответствено, если вы отказались от наследства в пределах установленного законом срока, то нотариус привлечет очередных наследников, которые в случае вступления в наследства и примут, вместе с имуществом, обязательства умершего